Метки

,

Да, книга практически начинается с очень подробной секс-сцены. И отношения персонажей сразу же находятся в состоянии, провоцирующем максимальное количество драмы. Но это же космоопера с офицерами и технобабблом, всего лишь чуть более «взрослый», уровня HBO Трек.

Это любовный роман.

Я не хочу сказать, что это плохо. Меня просто застало врасплох, потому что этот набор тропов мне практически незнаком (и не особенно интересен), и попытки различить «мне не нравится» и «плохо» регулярно приводят меня в панику. Вполне возможно, что это хороший любовный роман, я не знаю. Но если оценивать книгу как космооперу…

Итак, начало: экипаж корабля Центрального Корпуса «Галилео» отдыхает «на берегу» в богатой и процветающей колонии, и старший инженер корабля коммандер Елена Шоу, тяжело переживающая разрыв с лейтенантом Дэнни Ланкастером, проводит ночь в постели обладателя сомнительной репутации Трейко Зажека. Но когда на следующее утро Дэнни находят мертвым, единственным подозреваемым по мнению местной полиции является Трейко. Тем временем капитан корабля Грег Фостер в честь юбилея таинственной гибели корабля, на котором служила его мать, получает очередную порцию писем с теориями заговора, но эти выглядят не полным бредом. Естественно, эти события связаны.

Мне не нравится структура повествования. Когда книга начинается, личные арки основных протагонистов находятся в полном разгаре: Елена уже порвала с Дэнни и переживает последствия; капитан Грег уже испортил свои отношения с Еленой, и они переживают последствия; старпом уже некоторое время занимается чем-то мутным для разведки, чем очень мешает капитану, и последствия этого переживают все. Во-первых, создается впечатление, что это не первое произведение в цикле, и перед романом должно быть что-то еще. Во-вторых, в результате экипаж встречает читателя в слишком дисфункциональном виде, потому что гора обид и конфликтов ну слишком мешает им делать свою работу. Они, может, и были образцовой командой всего несколько месяцем назад, но я увидел только руины этого.

Мне не нравится подача информации. Воспринимать конфликты в экипаже всерьез сложно, потому что в большинстве случаев причины этих конфликтов раскрываются только во второй половине книге. А ведь на их основе принимается слишком много не лучших решений на протяжении всего романа. В основном сюжете все еще хуже: происходят события галактической важности, которые сильно повлияют на Центральный Корпус, его отношения с другими космическими организациями и вообще все населенные системы галактики, и обо всем этом наборе мы знаем чудовищно мало, чтобы понимать последствия происходящего. Да, Корпус занимается спасательными и миротворческими операциями, но кроме этого об их целях, методах или политике нет практически ничего. Не говоря уже таинственной PSI (где служил Трейко), которую большинство одновременно ненавидит и любит, но нет связного объяснения почему. Они вроде бы регулярно грабят зловещие Синдикаты… о которых мне неизвестно вообще ничего. Очень сложно волноваться по поводу дестабилизации политической ситуации, когда ничего о ней не знаешь.

Мне не нравятся персонажи. Мне не нравится, как Трейко называет Елену исключительно «my dear» и «m’laya», потому что из-за разницы в возрасте это выглядит снисходительно (и он мог бы узнать за свои десятки лет о существовании других эпитетов). Мне не нравится, что Елена и капитан Грег постоянно скрывают друг от друга важную для развития сюжете информацию, потому что из-за этого до раскрытия причин такого поведения (см. выше) они выглядят полными идиотами. Мне просто не нравится капитан Грег, который начинает как стандартный «успешный нарушатель правил» и постепенно деградирует в излишнюю и несимпатичную агрессивность, эгоизм, попытки создать любовный треугольник и под конец в полную крипоту. Мне не нравится, что Елена решила скрыть практически от всех причину своего разрыва с Дэнни вместо того, чтобы уничтожить его репутацию и карьеру (как слизняк и заслуживает), потому что в остальном он — «неплохой парень» или типа того.

Мне даже не нравится использование русских имен и, возможно, некоторых слов. Как бы этого не больше чем у, скажем, Буджолд, но в отличие от здесь на это обращает заметное количество внимания с постоянными упоминаниями о влиянии русского языка на «современную» лингвистику, терминологию и тому подобное, но на самом деле с этим не сделано практически ничего кроме выкриков «смотрите, у нас тут русские имена, круто же». Святая культурная аппроприация, Бэтмен!

(Меня почему-то прямо разозлило утверждение, что слово «m’laya» — не gendered. Я уже три дня спорю сам с собой об этом. У меня в голове весело.)

(И кроме этого тема пола и бинарности больше не поднимается, так что зачем автор это?)

Вау, мне эта книга не нравится, да? Основная история тут совсем не оригинальная, но от нее можно было бы получить удовольствие в интересном сеттинге и с интересными персонажами (вы же меня знаете, я умею). Но автор не тратит силы на вещи вроде вордлбилдинга и просто швыряет читателя в бездонный котел ДРАМЫ. И это может работать, но на меня не подействовало.

Может, это даже неплохой любовный роман.

