Метки

,

Я не уверен, что могу сказать об этой повести. Я знал или как минимум подозревал, чего стоит ожидать, но Мьевилль превзошел мои ожидания.

Я могу попробовать высказать мнение чисто о сюжете, но я не думаю, что сама по себе история здесь важна. Интересно читать про жизнь юного главного героя до и после ужасной трагедии в его семье, но не столько ради событий, а ради эмоций, которые прямо льются на читателя с каждой страницы — даже в самые скучные периоды жизни мальчика есть за что зацепиться глазу. Еще «чисто сюжетному» восприятию мешает то, что огромное количество событий и декораций, кроме непосредственно происходящих и участвующих в истории, существуют только в виде туманных намеков. Недосказанность либо волшебная и поэтическая, либо мучительная, потому что автор не объясняет ничего и не дает никаких ответов, и мы все имеем полное право на определенный диксомфорт.

Я могу попробовать разобраться в метафорах, но тут магический реализм уровня трехдневного запаса Magic Realism Bot, и я заблудился в лесу из его метафор, и потом деревья-метафоры начали соблазнять меня финансовой стабильностью и гекконами. Я вижу только совсем очевидное про слишком раннее взросление в результате трагического развала семьи. Все остальное утекает сквозь пальцы.

Я могу попробовать хвалить поэзию текста, но я просто не умею это делать. Повесть очень красиво написана, и эмоции очень живые. И мне очень нравится, что повествование постоянно скачет от первого лица третьему и обратно (и один раз — к второму лицу). В остальном — хорошо, что мне за это никто не платит, а то было бы стыдно.

Я не могу закончить этот пост рекомендацией, я могу только попытаться предупредить, чего вам стоит ожидать. This Census-Taker — красивое, меланхоличное и довольно часто непонятное произведение. Я, кажется, получил какое-то удовольствие от него, но у меня совершенно не получается описать форму этого удовольствия.

А, самое важное: не читайте официальный синопсис повести. Дело даже не в спойлерах. Он просто написан неправильно.

К счастью, начался сезон голосования за «Хьюго», так что в качестве компенсации за вот этот недотекст можете ожидать уже в районе следующей недели что-нибудь про «The Fifth Season» Норы Джемисин.

