Метки

, , , , , , , , , , , , , , ,

Имена всех авторов сборника можно найти в тегах.

Перед тем, как начать, я хочу порекомендовать другой недавний сборник рассказов о Шерлоке Холмсе: Two Hundred and Twenty-One Baker Streets про версии Холмса и Ватсона в альтернативных и фантастических сеттингах. Не все авторы успешно справились с выбранными темами, но разнообразие идей и подходов очень богатое, и в итоге хороших рассказов в сборнике больше чем плохих.

(Начать пост с рекомендации книги на ту же тему — нелестный прием, но любая простая рекомендация лучше того, что я пишу в этих постах, вне зависимости от качества сегодняшней жертвы.)

Антология Associates of Sherlock Holmes, как очевидно из названия, должна быть посвящена историям про персонажей канона, которых зовут не Шерлок Холмс, и явно нелегко найти баланс между сохранением ощущения, что они являются частью той же вселенной, и фокусом на выбранных мишенях. И, по-моему, подавляющее большинство авторов сборника с этой задачей не справились. Те, рассказы, в которых Холмс появляется, страдают от общей проблемы (кроме, возможно, «Nor Hell a Fury» Кейвана Скотта про Ирэн Адлер): это просто рассказы про очередные приключения Шерлока Холмса, в которых номинальный протагонист остается второстепенным персонажем, помогающим в пару важных моментов, с разницей только в отличие точки зрения от ватсоновской. Особенно обидно в случае Лейстрейда и двух «одноразовых» инспекторов (один из них даже не является рассказчиком!), уж кто точно заслужил приключения не в тени Холмса. И как бы развлекательно Саймон Бушер-Джонс ни писал саркастично комментирующего методы своего брата Майкрофта, рассказом про Майкрофта оно не становится.

С другой стороны некоторые авторы — чертовы извращенцы прожженные шерлокианцы, и выбрали себе довольно необычных персонажей. У всех нас наверняка есть любимые непопулярные части канона (я читал «Пляшущих человечков» больше раз чем прилично. Чем прилично в этом фандоме), но клиентки из «Медных буков» и «Пестрой ленты»? Серьезно? И одним из главных провалов в плане упомянутого выше баланса является «Heavy Game of the Pacific Northwest» Тима Пратта про то, как Себастьян Моран охотился на йети, потому что эта история могла произойти с любым очень несимпатичным и неинтересным охотником в конце девятнадцатого века.

Еще я не уверен, что прятать в следующем томе, скажем, Тоби и миссис Хадсон (она и Мориарти ошибочно упомянуты в некоторых синопсисах этого), является такой уж хорошей идеей. На вторую жену Ватсона даже не надеюсь.

Отдельные выдающиеся рассказы:

  • «The Vanishing Snake» Джеффри Томаса про Хелен Стоунер из «Пестрой ленты» с попыткой объяснить ошибки Конан Дойла в биологии змей. Кроме того, что объяснение уходит в мистику, весь рассказ Хелен пересказывает практически не перебивающим Холмсу и Ватсону события нескольких недель после «Ленты», так что 90% процентов повествования написаны в пунктуации прямой речи, что очень удобно читать. Худший рассказ.

  • «Pure Swank» Джеймса Лавгроува про частного детектива из «Москательщик на покое». Изобретательно вплетает протагониста в канон, но основной сюжет — не самостоятельная история, а дополнение исходного рассказа деталями с точки зрения детектива;

  • «Page Turners» Кары Деннисон про Билли из «Долины ужаса». Лучший рассказ в сборнике, потому что несмотря на присутствие Холмса рассказ именно про Билли и про то, как он самостоятельно справляется с одним из его поручений.

Реклама