Метки

, , ,

Пятидесятилетие «Звездного пути» трековская литература отметила трилогией «Legacies» от четверых талантливых авторов о большом приключении команды «Энтерпрайза» капитана Кирка, затрагивающей различные уголки вселенной. И раз первый том выпал мне декабрьской книгой, я решил, что не стоит писать только о трети истории. Так что я собираюсь прочитать трилогию целиком, и написать о каждой книге отдельный небольшой пост.

Название трилогии сразу же оправдывается введением персонажа Маджел Баретт из первого пилота The Original Series, безымянного старпома капитана Пайка, и Грег Кокс находит умеренно хитрый способ дать ей имя и не дать его одновременно: ее имя слишком сложное для большинства людей, и она использует слово «Уна» вместо него. К началу событий книги ее карьера развивалась успешно, и возвращается она на «Энтерпрайз» уже в звании капитана якобы для того, чтобы пообщаться со Споком об их общем прошлом и посмотреть на текущее состояние корабля. Но на самом деле мотивы Уны совсем не такие невинные и связаны с ранними годами ее службы в Звездном Флоте.

Это, наверно, самая интересная и привлекательная часть книги: центральную треть занимает флэшбек Уны ко времени, когда она была молодым лейтенантом на «Энтерпрайзе под командованием Роберта Эйприла (еще до Пайка для тех, кто не в курсе капитанов). Даже чисто на эстетическом уровне с их «лазерами» и свитерами, но в целом это приятный короткий взгляд на незнакомую команду корабля и непривычную командную структуру (списанную, как я понимаю, из книг Дайан Кэри Final Frontier и Best Destiny).

Вообще Сaptain to Captain — несложная история. Это два стандартных трековских сюжета: «герои натыкаются эксплуатацию примитивной цивилизации продвинутой, помогают, но не без трагедий» и «трагедии прошлого провоцируют персонажа рискнуть всем, чтобы хоть что-то исправить». Плюс, неплохие инопланетяне (улитки в пауэр-арморе!) и персонажные моменты. Фанатов эта книга, может, развлечет, но как первая часть эпического празднования она получилась довольно неяркой (нужно отметить, что я уже начал вторую книгу, и она очень хорошо стартует с наработок первой).

P.S.: Самый раздражающий момент: между введением таинственного макгаффина в первой трети и стартом флэшбека с объяснениями ну слишком много времени, так что его важность и опасность в неконкретной форме упоминаются раз двадцать.

P.P.S.: Если кто любит аудиокниги, то эта трилогия получила первые аудиоверсии в трек-литературе за много лет. Никого из актеров не привлекли, но отзывы о работе чтеца очень положительные.

Реклама