Метки

,

Я все еще ничего не понимаю в романтическом фикшене. В смысле, я понятия не имею, хорошо ли в Ghost Talkers написаны отношения. Там много разных эмоций с диалогами разной степени умилительности, и меня время от времени пронимало, так что какая-то цель, наверно, достигнута. Но мне доверять не стоит, так что я сосредоточусь на всем остальном. С другой стороны у автора есть определенная репутация в жанре.

Первая мировая. У британской армии есть секретная программа по сбору информации у призраков только погибших солдат, и когда программа оказывается в опасности со стороны вражеских шпионов, главной героине (медиум в программе) приходится спасать ее с помощью только нескольких друзей и одного приведения. Ну все как обычно.

Во-первых, раз это Первая мировая и тут видят мертвых людей, тема «war is hell» исполнена довольно хорошо. Много смертей, много ранений, много прочих ужасов, и не только для того, чтобы сделать читателю грустно. Смерть тут часть истории и даже инструмент в руках протагонистов. Плюс, есть несколько ярких моментов про восприятие войны, роли людей в ней и что это все должно меняться.

Во-вторых, продолжая тему: раз это Первая мировая, то социально-этические условности британцев начала двадцатого века здесь в основном неплохо показаны. То есть, сексизма и расизма предостаточно, и они нелепые и мерзкие, но это не непреодолимые препятствия для главных героев. Плюс, полно просто регулярных напоминаний и сомнений по поводу «как дама должна себя вести», большинство из которых в итоге игнорируются.

Да и вообще поймать подходящий периоду тон текста, по-моему, у Ковал получилось хорошо.

В-третьих, шпионаж приятный. Многочисленные и разнообразные шифры, встречи с контактами, подозрения и твисты — все как я люблю. И еще призраки помогают. Это не главный элемент истории, но работает хорошо.

В-четвертых, последняя четверть, по-моему, довольно скомканная, скачки между главами пару раз слишком резкие, и книга заканчивается слишком быстро. Ну и концовка очень положительная, нескольких воскрешений не хватает до сравнений с сахарной ватой. Очень мило, и персонажи все это заслужили, но, возможно, не стоит решать аж столько проблем одним жестом… О Господи, откуда во мне этот цинизм!

В итоге почему-то все равно хочется описать Ghost Talkers словом «приятный». Это хорошо подготовленная книга про Первую мировую со смертью, довольно сильной драмой и в меру реалистичным изображением времени. Но упрямство, с которым с главная героиня прорывается через все это, и отношения, как романтические, так и дружеские, меня прямо согревали. Это очень сложный баланс, но здесь он, кажется, достигнут.

