Метки

, , , , , , ,

Итак, закончился первый год моего битья об эту книжную стену. Эксперимент прошел не идеально, потому что я все-таки сорвался в октябре, но в целом я доволен этими восемнадцатью постами. Удовольствие от процесса получено, и я упорядочил мои читательские привычки в новый интересный формат. Спасибо всем читателям, удачи всем нам в следующем книжном году.

А теперь выбор лучших. Я остановился на трех категориях: «Лучшие книги, вышедшие в 2016-м, о которых я здесь писал» (три книги), «Лучшая книга, вышедшая 2016-м, о которой я здесь не писал» (их немного, так что всего одна), «Лучшие книги, прочитанные в 2016-м, но вышедшие до него» (три книги). Все победители выбраны после долгого обсуждения и демократического голосования.

(Картинки в первой категории — ссылки на соответствующие посты, в остальных — на страницы книг в Гудридс.)

Лучшие книги, вышедшие в 2016-м, о которых я здесь писал

Как бы ни было велико желание воткнуть сюда стартрековскую книгу, у меня нет никаких оправданий. Эта тройка мастерски играла эмоциями и отношениями вдобавок к апокалиптической магии (The Obelisk Gate), космической политике мелкого уровня (Gentleman Jole and the Red Queen) и смеси магического реализма с сай-фаем (All the Birds in the Sky). Это был хороший год для фантастики о людях.

Лучшая книга, вышедшая 2016-м, о которой я здесь не писал

Наверно, моя любимая книга в этом году. Современный сюрреалистический киберпанк, дикий, но не бессвязный. Истории обычных людей, живущих в окружении AI-богов, генетических мессий, робо-религии, стримящих прямой эфир своей жизни миллионам зритетелей бомжей, киборгов-солдат из давно забытых войн и прочего информационного безумия. Просто невероятно насыщенная книга.

Лучшие книги, прочитанные мной в 2016-м, но вышедшие до него

Это оказалась самая сложная категория, потому что мне пришлось выкинуть Пратчетта (The Fifth Elephant, если что) и немедленно сбежать в страну, где меня никто не знает. Про Ancillary Mercy я даже здесь писал, что сыграло в ее пользу, потому что мне не нужно объяснять про РОБО-ЭМОЦИИ и эксцентричных искусственных людей. City of Stairs — шпионское фэнтези про конфликт с замечательным пропорциями неправоты со всех сторон, последствия столетий тирании и кровопролитной войны с настоящими богами, что довольно сильно влияет на политические решения. Ну а The Way of Kings оказалась глотком свежего воздуха как эпическое фэнтези с огромным эпическим и интересным миром, где не все плохо каждую страницу (а аудиокнига от GraphicAudio слушается прямо как сериал, чем позволят отдохнуть не только от некоторых романов, но и от некоторых сериалов по мотивам этих романов).

И это был короткий итог этого года. Как минимум в плане книг это был очень неплохой год несмотря на некоторые яркие провалы.

А как для вас прошел этот книгогод? Прочитали чего-нибудь впечатляющего?

