Метки

, ,

Сценарий: Дэн Уоттерс
Рисунок: Каспар Уиджнгаард
Ноябрь 2015 — апрель 2016

Почти наверняка большинство из нас не сможет назвать сюжет Limbo хорошим. Это нормально. Limbo — нуар, представитель жанра, в котором читатель получает удовольствие от того, что главного героя каждые десять минут бьют ногами под его закадровый монолог. И Клея вы встречаем уже с забинтованными руки и пластырями на лице, после чего он благодаря своему длинному языку сразу же ввязывается в драку. Затем в его офис войдет красивая женщина в опасности, он возьмется за ее дело с приемлемыми дозами хитрости и язвительности, столкнется с очень опасными противниками и будет развлекательно получать по голове с переменным успехом. А еще у Клея амнезия. Неоригинальная история.

Но я считаю Limbo хорошим комиксом, потому что он идеально выполняет другой нуарный прием: доит выбранную эстетику досуха. Деданде-Сити выглядит как Новый Орлеан, утопленный в ностальгии по 80-м с неоном, пастельными тонами, кассетами и вуду. Антагонистом здесь является огромный криминальный авторитет в дорогом костюме и маске рестлера (всегда замечательное сочетание). Домовладелица Клея и главный спаситель его из неприятностей поклоняется лоа через составление сборников песен («You think that doesn’t sound like much of a sacrifice? Well, then you’ve never take time and effort to make a really good mixtape.») и успевает найти полезное применение завалявшейся «Денди». Но самое важное то, что несмотря на предсказуемость судьбы главного героя выглядит она каждый раз неожиданно, потому что «в это городе никто не может просто взять и застрелить» Клея. Как минимум сквозь экран его попытается убить таинственный Телешаман, недавно скормивший телевизору козла. И новые замечательные сочетания ламповой технологии, говорящих черепов и просто щупалец происходят чуть ли не каждую страницу.

Работает все это во многом благодаря художнику Каспару Уиджнгаарду. Цвет делают эстетику живой и осязаемой. Каждый источник света, от экранов телевизоров до «неоновых» ювелирных украшений, буквально… кхм, светится (здесь, наверно, нужно больше формальной терминологии, но я могу только завороженно протягивать «Уууу, красииииво!»). А уж когда дело доходит до смеси техники и магии — там все как нужно.

Это страшно красивая история про детектива, красавицу, опасных преступников, неон, колдовство, духов, болота с болотной живностью и закулисные интриги кукловодов. Не хватает только электронного кавера легкого джаза.

Реклама