Метки

, , , , ,

Когда IDW Publishing купили права на издание в США европейских комиксов про диснеевских персонажей, для меня это был отличный повод наконец-то выяснить, что же внутри них происходит. Я не ожидал, что они окажутся настолько… эксцентричными. Теперь каждые две-четыре недели я беру один месяц из рана IDW, чтобы рассказать вам о самых смешных, диких и глупых вещах внутри, а также строить безумные теории об их мире, и все это совершенно несерьезно.

Сегодня: я разговариваю про одежду, радуюсь худшему родственнику Дональда и немного не сдерживаю обещание.

Uncle Scrooge #4 (#408)

The Grand Canyon Conquest! (часть 1) (Grand Canyon, Германия, 1986)
Микель Пухоль (сценарий/рисунок), Гэри Лич (перевод)

Belle Corners The Coin Collection (Disney Studio (foreign market stories)/Италия, март 1967)
Эл Хаббард (сценарий/рисунок)

Going Places (Residenza estiva, Италия, февраль 1999)
Альберто Савини (сценарий/рисунок), Дэвид Герштейн (перевод)

Donald Duck #3 (#370)

The Siege of Nothing Atoll (Paperoga e l’isola a motore, Италия, январь 1976)
Джорджо Пеззин (сценарий), Джорджо Каваззано (рисунок), Тад Коморовски (перевод)

Garbage Out, Garbage In (США, март 1949)
Эл Талиаферро (сценарий/рисунок)

Mickey Mouse #2 (#311)

The Sound-Blot Plot (Topolino e il dilemma parabolico, Италия, апрель 2009)
Бруно Энна (сценарий), Джорджо Каваззано (рисунок), Дэвид Герштейн, Джо Торчивия (перевод)

The W’angler (Великобритания, 1933)
Уилфред Хотон (сценарий/рисунок)

What’s Cookin’? (США, январь 1950)
Билл Уолш (сценарий/рисунок)

Walt Disney’s Comics and Stories #721

The Search for the Zodiac Stone! (часть 1) (Alla ricerca della pietra zodiacale, Италия, январь 1990)
Бруно Сарда (сценарий), Массимо де Вита (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

Bee-Wildered Banquet (США, ноябрь 1933)
Меррилл де Марис (сценарий), Эл Талиаферро (рисунок)

Bet You Didn’t (Totoloper, Нидерланды, июль 1982)
Бен Ферхаген (сценарий), Дан Йиппес (сценарий/рисунок), Фредди Мильтон (сценарий/рисунок), Тад Коморовски (перевод)

Gremlin Gus and the Widgets (США, июль 1943)
Уолт Келли (сценарий/рисунок)

Формально в «The Grand Canyon Conquest!» идет речь о том, что в жизнь Скруджа ворвался якобы племянник его бывшего партнера Блэра Дамвитти с их старым договором, который гарантирует ему половину состояния Макдака. И там еще много флэшбеков про молодых Скруджа и Блэра, где Скрудж постоянно демонстрирует себя паршивым человеком, ээээ, селезнем. Плюс, Дональд и близнецы расследуют быстро разоряющуюся гостиницу Скруджа. Но все это стоит отложить до следующего раза, когда развязка, может, прояснит ситуацию.

Я всегда стараюсь уделить отдельное внимание изображению племянников Дональда в этих комиксах из-за их уникальной механической роли в повествовании (они — три персонажа или один?), так что советую попытаться читать всерьез следующий абзац про самые важные за эти четыре месяца сцены их участием.

В этом комиксе у близнецов аж пять костюмов!

Скажем, пижамы, в которых они начинают историю, не предвещают ничего необычного, и после них возвращаются стандартные черные униформы гештальта футболки с разноцветными кепками для усыпления бдительности. Но как только им приходится отправиться во Калифорнию, в сюжет врываются вот эти отпускные рубашки с шапочками, и это, наверно, лучшее, что они когда-либо носили? Но этого слишком мало, так что для ужина в ресторане дорогого отеля у них заготовлены подходящие вечерние костюмы (точнее, пиджаки, рубашки и галстуки без брюк), естественно, соответствующих цветов. После чего отпускные комплекты возвращаются и продолжают быть довольно замечательными. А потом они еще шутки ради одеваются пиратами! Неважно, о чем этот комикс, вот основная работа автора и художника Микеля Пухоля.


«The Siege of Nothing Atoll» — один из моих любимых диснеевских комиксов, что я пока читал. В некотором смысле это такое архитипическое детское приключение, прямолинейное, дурацкое, смешное и не шокирующее меня. Плюс, там есть Фетри Дак, которого на этот раз даже не хочется придушить.

Самолеты с золотом Скруджа Макдака бесследно пропадают над пустым районом океана, оставляя от себя только экипаж со стертой памятью. Решив, что нужно отправить туда агентов для тщательного расследования, Скрудж выбирает тех, кого не жалко и кому не нужно платить — Дональда и Фетри. Они снаряжены разваливающимся самолетом и чемоданом со шпионскими гаджетами и направлены в сторону таинственного региона, где, естественно, на самом деле есть остров и сумасшедший ученый с подземным логовом.

И это просто непрекращающаяся последовательность качественных комедийных сценок. Даже не хочется проклинать капитализм за то, что в самолет главных героев залили минимальное количество топлива, а чтобы они не заметили, стрелку на индикаторе заменили нарисованной. Тем более Скрудж сразу себя оправдывает тем, что шпионский чемодан оказывается полезен, и самым восхитительным образом! Среди его содержимого, которое главные герои используют, чтобы пробраться в логово злодея, есть, например, костюм рыбы размером с Дональда, надувной мотор и кофеварка/пистолет быстрого приготовления. Я просто рекомендую всем почитать этот выпуск.

Но из вещей, для которых существует рубрика, кое-что все-таки есть: оказывается Фетри недавно предлагал Дональду устроить бойцовский клуб. Так, кто из из них чья галлюцинация?

Оказывается, что я немного поспешил с обещанием взорвать вам мозги при помощи Walt Disney’s Comics and Stories. В этом выпуске начинается арк на двенадцать номеров, чьими главными героями одновременно являются и Микки Маус, и Скрудж Макдак (и их окружение, естественно). Это вообще законно? Но в первом выпуске фигурируют только Микки и Гуфи, так что шок откладывается до следующего раза, когда утки наконец-то подтянутся.

Вместо семейства Макдака комикс начинается с довольно вольного отношения пары главных героев к путешествиям во времени, потому что мы их встречаем во второй половине шестнадцатого века расслабляющимися в сарае на острове Роанок. Том самом знаменитом, где пропали без вести жители целого поселения, и Микки с Гуфи, естественно, с легкостью раскрыли эту тайну за кадром, что позволяет нам пополнить список способностей Микки Мауса: не умеет ставить палатку, успешно выдает себя за раннего европейского колониста. Но легкомысленность путешественников во времени должна быть наказана новой завязкой, так что этот сарай оказывается местом встречи магического астролога доктора Адама Астрономо и его двенадцати учеников, и дуэт протагонистов наблюдает из тени, как доктор демонстрирует собравшимся мистический Зодиакальнй Камень, якобы позволяющий предсказывать будущее, и раздает ученикам двенадцать кусков камня, соответствующие их знакам зодиака. И когда Микки и Гуфи телепортируются обратно в настоящее, они случайно крадут список учеников (предположительно, специально повешенный провидцем Астрономо в подходящее для этого место), так что теперь они могут попытаться найти потомков всех учеников и добыть Камень для музея.

И уже по количеству места, которое ушло на описание завязки, должно быть понятно, сколько у этого сюжета деталей и мелочей, и какие они безумно дурацкие. Это очередной случай, когда я не знаю, с чего начать, потому что я хочу рассказать обо всем! Например, в этом номере впервые в ране IDW появляется регулярный противник Микки Мауса и преступный гений Пит, он же Черный Пит, он же Окорок Пит («Peg-Leg Pete» на английском, и у него обе ноги на месте), он же Пистолет Пит, он же альтернативная версия соседа Гуфи из «Гуфи и его команда» (простите за напоминание). И встречаем мы его в виде официанта в ресторане, куда Микки и Гуфи с изобретателями машины времени профессором Закари Запотеком и доктором Спайком Марлином отправляются отпраздновать начало квеста. Представьте себе ситуацию: после десятилетий незаконной деятельности вы наконец-то нашли честную работу, как в дверях появляется ваш немезис громко разговаривая об искушении фантастического масштаба! Пит срывается практически мгновенно и крадет список, и мне кажется, что мы все должны немного взгрустнуть по поводу потерянных им перспектив.

На бис Микки одним своим лицом заставит алкоголика пить.

Дальше у меня снова есть повод поговорить про ругательства в этих переводах. После дебюта в прошлом выпуске спецсимволы возвращаются, на этот раз — в мыслях Пита, и я начинаю подозревать существование Иерархии Матерщинников, в самом низу которой находятся персонажи с доступом только к слову «doggone», Черный Пит живет где-то в верхней трети, а обитателей вершины в диснеевском комиксе все-таки нельзя показывать. Эта теория возникает, потому что один из самых больших гэгов номера построен на ругательствах: когда Микки и Гуфи посещают дом первых наследников, их встречаем дворецкий, который почти к каждой реплике шепотом прибавляет слово «twit» (чаще всего в отношении работодателей, но достается и Гуфи, и ему самом). Двенадцать раз! «Twits-twits-twit-twits». Я не могу решить смешно ли это, но нахожусь в немом восхищении от масштаба конструкции. Хотя нужно высказать волнения по поводу условий труда этого дворецкого.

Плюс, комикс представляет нам редкого Ворчливого Гуфи: пару раз он вдруг демонстрирует удивительно сильное недовольство ситуациями, в которые его регулярно затаскивает Микки. Я просто не ожидал от него таких тонкостей.

Одна из второстепенных историй выпуска «Bet You Didn’t» фактически посвящена тому, как Дональд проносится через череду комических катастроф в результате ошибки на его очередной работе. Лучший момент этой последовательности событий происходит, когда Дональд случайно вываливает наружу содержимое грузовика, перевозящего смолу и перья, и судя по логотипу на боку транспорта это не случайное совпадение товаров, а некая компания специализируется именно на этой комбинации. Не знаю, кому как, но мне в голову приходит всего одно применение, и нам нужно поговорить про уровень взятия жителями Дакбурга правосудия в свои руки?

И сейчас, возможно, удачное время столкнуться с пропагандистским комиксом времен Второй мировой (старт Secret Empire у Marvel и так далее). «Gremlin Gus and the Widgets» — очень простой и ничем не выделяющийся представитель жанра, но идея существования команды гремлинов, помогающих войскам Союзников, уводит мозг в направлении, к которому готовы только авторы современного урбан-фэнтези. Гас и ко действуют по собственной инициативе или в рамках официального проекта армии? Они тренированные солдаты или рабы американских колдунов, призванные из адского измерения? ПЛАТЯТ ЛИ ИМ ЗА САБОТАЖ?

А также:

  • Лучшая обложка: Обязательно щелкните на обложку Uncle Scrooge #4 в начале статьи.
  • Лучший продакт-плейсмент: Погоня за нечестным администратором гостиницы и его сообщником заводит Дональда с близнецами в… Диснейленд. Где они так долго бегают по аттракционам, как будто это и правда реклама. В результате чего парк невозможно забыть, и там есть мерчандайз с лицами Микки и Гуфи, и что это вообще означает?
  • Лучший гэг: В «Going Places» Скрудж приглашает Дональда помочь по дому, и тот застает капиталиста отрывающим обои. Но Скрудж не делает ремонт, он переезжает.
  • Лучший друг: Когда в «The Sound-Blot Plot» слух Микки становится слишком чутким, Гуфи из всех его друзей прилагает максимальные усилия, чтобы они могли пообщаться в комфорте: сымпровизировал звукоизоляцию из коробок из-под яиц, отключил бытовую электронику, надел тапочки поверх обуви (потому что этот тот фикшен, где персонажи носят обувь дома) и общается только жестами. На фоне появлений Ворчливого Гуфи эта забота согревает мое сердце. Плюс, мы узнаем, что его полное имя — «Goofus D. Dawg».
  • Лучшая переводческая отсылка: Там же Микки грустит, что пропускает сериалы «Mad Mice» и «Orphan Beige». О нет, как печально.
  • Лучшая многозадачность: В тех историях, где Микки Маус не играет роль международного искателя приключений, он работает детективом-консультантом на полицию Маустона (предположительно, его не заставляют ставить палатки). Над его косплеем Одиннадцатого Доктора в этом амплуа еще нужно работать, но направление правильное.

  • Нелучший дебют (потому что лучший — у Пита выше): И еще здесь в ран IDW входит другой злодей Микки Мауса — Черный Призрак (The Phantom Blot), который несмотря на драматическое имя оказывается всего лишь человеком в балахоне с довольно изощренным планом дискредитировать Микки через выдачу ему сверхспособностей (у него почти получается).
  • Лучшее обещание: Со временем фраза «впервые в ране IDW» станет появляться всего раз в выпуск и даже реже, честное слово!
  • Лучший вопрос без ответа: Мы все думаем про источник перьев в грузовике со смолой и перьями, да?
  • Лучшая мечта: Когда-нибудь нам покажут одну из этих уток в штанах, и мы узнаем, почему этого делать не стоило.

В следующем выпуске: Начинается настоящий кроссовер и духовное исцеление.

Реклама