Метки

,

Видео связано с книгой только очень косвенно, оно тут в первую очередь для создания настроения и растягивания текста.

За несколько лет до событий Stone Cold Bastards армии демонов вторглись на Землю, и теперь остатки человечества выживают в различных храмах под охраной магических статуй, оживших в день вторжения. И после того, как автор описывал книгу в гостевом посте в блоге Джона Скальци, я ожидал, что эта война будет поинтереснее.

(Но раз мы уже здесь, рекомендую все-таки регулярно поглядывать на рубрику «The Big Idea», если вам нужны книжные рекомендации.)

На самом деле Stone Cold Bastards оказывается самой банальной постапокалиптической историей. Есть анклав выживших с нехваткой ресурсов, есть осаждающая их Проблема, есть защитники выживших, есть идиоты среди выживших, есть важный твист, который приводит к кульминационной битве. Когда в историю вдруг прибывает девочка извне, ее роль оглушительно очевидна еще до того, как персонажи успевают заикнуться о ее важности. Когда персонажи натыкаются на ловушку демонов, предсказанную в одной из первых глав (не хватает только неоновой вывески), хочется кричать. Разыгранного по стандартному сценарию сюжета в книге хватает в лучшем случае на двухчасовой фильм, а сверхъестественные аспекты сеттинга являются только тончайшим налетом поверхностных деталей типа необычных способностей у некоторых статуй и повышенной кровавости экшен-сцен.

С кровищей у книги, возможно, перебор. Автор слишком увлекается описаниями насилия, которое магические статуи устраивают в отношении одержимых орд: головы отрываются и лопаются, оружие и конечности отбираются и втыкаются в анатомически неподходящие места и так далее. В описаниях Байбл не особенно уходит в подробности, но отсутствие «качества» компенсирует количеством и при каждой возможности выкатывает десяток или больше ужасающих травм.

Похожий в некотором смысле подход у автора и к персонажам, живым и каменным. Их много, они довольно разнообразные, и книга растягивается за счет постоянных скачков между их точками зрения. Но из-за их количества и темпа повествования почти никто не успевает выбрать за пределы простейших образов «положительная женщина-лидер», «мерзкая малолетняя козявка», «два влюбленных гея из разных бэкграундов», «медицинский гений с аутизмом» (этот еще и страдает от стереотипов средней паршивости).

Плюс, есть мелкие проблемы с масштабом (сколько людей в убежище? Не знаю, но имена есть где-то у десятка), причинно-следственными связями и безосновательными нарушениями правил сеттинга под конец, которые можно простить, если книга затянет.

Если вам вдруг нужно максимально прямолинейное постапокалиптическое приключение с кинематографическим экшеном и реками крови, то Stone Cold Bastards, возможно, даже развлечет. Но нельзя сказать, что в этой категории у вас мало выбора или проблемы с качеством. А я просто грущу от того, что эта завязка заслуживает более интересного исполнения, или более стилизованного, или хотя бы более живого.

P.S.: Даже название, по-моему, врет: в сочетании с синопсисом от каменных протагонистов я ожидал брутальной солдатской прагматичности, чего-нибудь в духе «Бесславных ублюдков» или еще чего такого, но они оказываются довольно приятным и положительным набором статуй. КАЛАМБУР ПОТРАЧЕН ВПУСТУЮ.

P.P.S.: Зато я узнал важную разницу между гаргульями и гротесками, потому что книга постоянно напоминает об этом. СПАСИБО, ДЖЕЙК. ДАЖЕ НЕИРОНИЧНОЕ СПАСИБО.

Реклама