Метки

, , , , ,

Сценарий: Эл Юинг
Рисунок: Кеннет Рокафорт, Кристиан Уорд, Джибрил Мориссетт-Фан
Колорист: Дэн Браун
Ноябрь 2015 — октябрь 2016

Вы, возможно, слышали о The Ultimates, альтернативной версии Мстителей созданной Марком Милларом и Брайаном Хитчем для марвеловской Ultimate вселенной (запущенной в 2000-м году попытке делать комиксы про известных персонажей, неувязшие в континьюти и модные, стильные, молодежные. Со временем они увязли в континьюти и гримдарке). Так вот, я пишу не о них, потому что, хоть вселенная и умерла, торговые марки должны жить вечно. В стартовавшем в конце 2015-го комиксе Эла Юинга, Кеннета Рокафорта, Кристиана Уорда и колориста Дэна Брауна речь идет о команде, решающей проблемы вселенского масштаба. Того, который сопровождается словами «мета» и «концептуальный».

И состав у этой команды, возможно, просто лучший. Во-первых, все вы почти наверняка знаете Черную Пантеру. На научной стороне к нему присоединяется мой любимый малоизветный герой Синий Марвел aka доктор Адам Брэшер, заряженный антиматерией супер-ученый с десятилетиями опыта. Организатором и администратором всего этого начинания является Капитан Марвел Кэрол Дэнверс (будущая роль Бри Ларсон). Помогают ей пинать космос живой свет Моника Рамбо (Спектр) и лучший мультивселенский подросток/пробиватель дыр в измерениях Мисс Америка Чавез. Я даже скажу, что это самый интересный небанальный состав команды, в котором даже есть один или два относительно известных персонажа.

Ultimates — комикс, где вот эти замечательные люди бьют тираническую космическую голову, чтобы починить Галактуса, по пути канонизируя валюту из дурацкой мобильной игры. Потом они убеждают молодого супергероя, что ему нужно когда-нибудь подраться Ктулху, и отправляются посмотреть на совершенно бессмысленный таймлайн вселенной Марвел снаружи.

И важно, что у комикса очень подходящие художники: без Кеннета Рокафорта и Кристиана Уорда чувствовалась бы совершенно иначе. Люди и особенно лица у Рокафорта иногда выглядят всего в паре шагов от полу-абстрактных скульптур из геометрических фигур, и он здесь делает довольно фантастические вещи с раскадровкой. Уорд покраской и постановкой «всего лишь» практически в любой момент способен произвести эффект «It’s full of stars» (хотя его, наверно, не стоило ставить на двенадцатый номер, половину которого люди просто разговаривают в интерьерах).

Плюс, Золотой Галактус просто выглядит красивее чем имеет какое-либо право быть.

Одна из моих любимых сцен в серии происходит, когда команда по пути за пределы реальности натыкается в Негативной Зоне на Анти-Мена, убившего жену Синего Марвела. Доктор Брэшер выбирается наружу, готовый забить до смерти суперзлодея, но его останавливает неожиданное появление его сына Кевина, вознесшегося некоторое время назад на другой уровень существования. Тут происходит буквально классический супергеройский мыльнооперный спор про месть и мораль, но все участники являются светящимися полубогами с кулаками из антиматерии посреди другого измерения, и для меня этого оказалось достаточно, чтобы сцена работала. Бессмысленно эпический масштаб и человеческие чувства — вот о чем Ultimates.

Для более требовательных читателей есть момент, когда Галактус при помощи философиии бьет лица аватарам космических концептов, и это тоже приятно.

Вторая половина первой серии омрачается привязкой к событиям Civil War II. Когда комикс пытается быть про «predictive justice», его, как и любую другую часть мега-кроссовера, невозможно воспринимать всерьез, потому что «predictive justice» в «Гражданке-2» сделано даже хуже чем это обычно бывает (вылупился новый инхьюман-предсказатель, и Капитан Марвел практически сразу начала сажать людей в тюрьмы за «будущие преступления»). Есть хоть один тай-ин, где споры про это работают? Потому что я не видел.

Но в стартовавшей из-за дурацкого спора дурацкой драке есть пара классных моментов, которые того не стоят, но мне понравились.

C другой стороны серия объясняет, чего в начале CWII хотел Танос, и делает это полноценной частью основного сюжета. В результате получились, возможно, мои самые любимые сцены с Таносом вообще. В первую очередь благодаря тому, как Рокафорт их рисует.

Ну и то, что я расшевелился на текст именно об этом комиксе, что-то означает, да?

Этот пост посвящен только первым двенадцати номерам серии The Ultimates. После них она была перезапущена под названием Ultimates2, и ее рисует уже Трэвел Формен. Я слышал хорошие вещи, но еще не добрался.

Реклама