Метки

,

Когда IDW Publishing купили права на издание в США европейских комиксов про диснеевских персонажей, для меня это был отличный повод наконец-то выяснить, что же внутри них происходит. Я не ожидал, что они окажутся настолько… эксцентричными. Теперь каждые две-четыре недели я беру один месяц из рана IDW, чтобы рассказать вам о самых смешных, диких и глупых вещах внутри, а также строить безумные теории об их мире, и все это совершенно несерьезно.

Сегодня: американские горки сюрреализма.

Uncle Scrooge #17 (#421)

Scrooge vs. Scrooge (Польша, сентябрь 2009)
Олаф Солстранд (сценарий), Арильд Мидтун (рисунок), Байрон Эриксон, Дэвид Герштейн (диалоги)

Hiccup to No Good (Il singhiozzo, Италия, май 2004)
Нино Руссо (сценарий), Алессио Коппола (рисунок), Дэвид Герштейн (перевод)

Gyro’s Manager (Швеция, декабрь 2014)
Карл Баркс (идея), Джон Лустиг (сценарий), Дан Йиппес (рисунок)

The Biggest Fleet In The World (Disney Studio (foreign market stories), Италия, декабрь 1969)
Дик Кинни (сценарий), Эл Хаббард (рисунок)

Donald Duck #16 (#383)

The Call Of C’Rruso (Германия, октябрь 2004)
Марк Шоу, Лора Шоу (сценарий), Флемминг Андерсен (рисунок)

The Expert’s Choice (La parola all’esperto, Италия, август 2001)
Руди Салваньини (сценарий), Марко Мелони (рисунок), Дэвид Герштейн (перевод)

Disney Magic Kingdom Comics #2

Plunkett’s Emporium (Дания, май 1992)
Пол Халас, Джек Саттер (сценарий), Виктор Арриагада Риос (рисунок), Джон Блэр Мур (диалоги)

Mastering the Matterhorn (США, август 1959)
Карл Баркс (рисунок)

Mickey Mouse’s Incredible Disneyland Adventure (L’incredibile avventura di Topolino, Италия, август 1985)
Анджело Пальмас (сценарий), Джрджо Каваззано (рисунок), Джим Фэннинг (перевод)

Mickey Mouse Shorts: Season One #2

Potatoland (США, август 2016)
Panda-monium (США, август 2016)
The Adorable Couple (США, август 2016)
Gasp! (США, август 2016)
Адаптация: Джон Грин, Скотт Типтон и Дэвид Герштейн

Duck Avenger #0

Evronians (Evroniani, Италия, март 1996)
Алессандро Систи, Эцио Систо (сценарий), Альберто Лаварадори (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

Evronian Game Corner (Un paio di domande scomode da fare a un Evroniano, Италия, ноябрь 2014)
Марко Болла (сценарий/рисунок), Джонатан Грей (рисунок)

О нет, мы возвращаемся к празднованию шестидесятилетия диснеевских парков развлечений через три месяца после его первой половины!

С другой стороны у меня такое ощущение, будто «Night of the Living Text» в прошлом месяце чего встряхнул в издательских планах, потому что август-2016 получился самым интересным в плане слегка странных комиксов. Например, «Mickey Mouse’s Incredible Disneyland Adventure», самая длинная история в Disney Magic Kingdom Comics #2. Особенно с учетом довольно безобидного начала: тетя Мелинда из «The Chirikawa Necklace»январе и феврале того же года) провожая Микки на поезд громко умоляет его присматривать за страшно ценным чемоданом (там просто варенье из ревеня), в результате чего вскоре после отбытия один из пассажиров вырубает Микки и скрывается с чемоданом — все как обычно. Но здесь события становятся интересными.

Приходит в себя Микки в пустом поезде на вокзале Маустона, после выхода на который ему сначала приходится отбиться от неожиданной толпы выпрашивающих автографы фанатов. Сбежав от них в город он встречает нескольких своих друзей… которые почему-то называют его «Фред» (особенно меня развлекает момент с Минни). А в остальном на улицах города очень немного людей. И дверь в дом Микки почему-то незаперта. Внутри поначалу кажется, что все в порядке, но все шкафы и даже холодильник почему-то пусты.

И только Пит остается собой: он произносит имя Микки в кавычках, но хотя бы планирует ограбление… кажется, вместе с Микки? И затем протагонист встречает самого себя.


Здесь мы получаем ответы: оказывается, Микки пролежал без сознания слишком долго и доехал до Диснейленда, а его «двойник» Фред и все встреченные им жители города — актеры в костюмах его друзей. Кроме Пита, который подменил своего аниматора, чтобы ограбить парк, и угрозами заставил Фреда помочь. И оставшуюся половину истории Микки и Фред гоняются за Питом по парку, посещая известные аттракционы и прочие достопримечательности с комичными передрягами.

(У меня очень много вопросов про то, насколько точно Диснейленд воспроизводит Маустон, что Микки не замечает никакой разницы. Либо это очень маленький город, либо это очень большой Диснейленд, либо у главного героя серьезное сотрясение.)

Это уже не первый раз, когда меня волнует вопрос существования диснеевских парков в мире комиксов, но пока что этот комикс — самый наглый. В нескольких часах на поезде от Маустона стоит парк развлечений с точной копией города вплоть до содержимого домов? Это история, которая по-хорошему должна обладать налетом линчевской нереальности или «The Prisoner»-подобной паранойи, а она написана настолько прямолинейно и спокойно, насколько это вообще возможно. События «Mickey Mouse’s Incredible Disneyland Adventure» даже не оказываются в конце сном или духовным путешествием в результате черепно-мозговой травмы! И если возможно поверить, что Микки Маус достаточно хорошо известен в мире благодаря его приключениям, чтобы у него купили соответствующие права (я испорчен супергеройскими комиксами, в которых кто-то производит горы мерчандайза про людей в плащах. И это объясняет, на какие деньги мыш живет), то как Пит может быть активным преступником с множеством судимостей и персонажем в детском парке развлечений одновременнго? Я бы не сказал, что грабители-рецидивисты часто становятся детскими поп-культурными иконами при жизни.

Я даже не возмущен, я просто заворожен.

Чемодан с вареньем после похищения больше не упоминается. Он не вернулся домой.

Неожиданности августа продолжаются в Duck Avenger #0, где впервые в США издаются история из итальянского Paperinik New Adventures #0, попытки сделать серию про Утку-Мстителя в «американском стиле». И я, наверно, слишком привык к диснеевским комиксам, потому что «Evronians» умудряется несколько раз удивить меня и застать врасплох своей смесью стилей. Прямо с самого начала: в прологе нулевого номера нам показывают, как неназванную планету порабощает армия пришельцев из космоса, и эти несколько страниц проходят практически без единой реплики, что создает неожиданно гнетущую атмосферу. А во-вторых, злые инопланетяне нарисованы тощими и излишне гибкими, и в дизайне их технологии везде присутствуют утиные клювы со слишком большим количеством зубов таким образом, будто их выдумал какой-то диснеевский аналог Ганса Гигера. Бывало, что диснеевские комиксы доставляли мне душевный дискомфорт, но намеренно — впервые.

Остальная часть истории не превосходит это впечатление и является привычной для меня супергеройской комедией, но даже там есть чем удивить и порадовать. В настоящем Утка-Мститель неуклюже спасает актрису из любимой мыльной оперы Дакбурга «Anxieties» от похищения теми же самыми инопланетянами (титульные эврониане) вскоре после чего Дональд получает очередную новую работу от своего дяди: Скрудж купил небоскреб, построенный мультимиллиардером и изобретателем Эвереттом Даклером, который недавно пропал без вести. Небоскреб набит футуристическими приборами с неизвестными функциями, но вроде бы неопасен, так что Скрудж собирается набить его 150 этажей жильцами, а пока Дональду достается роль смотрителя пустого здания. Дональд быстро обнаруживает лишний этаж и пробравшись туда обнаруживает дружелюбный искусственный интеллект по имени Один (One, а не отец Тора). Вместе они выясняют, почему инопланетяне преследуют актеров (эврониане питаются эмоциями), устраивают для них ловушку и побеждают с погонями и зрелищным экшеном.

Как я намекнул чуть раньше, основная сила этого комикса — в рисунке. Во-первых, покрашен он… хочется сказать, что «мрачнее» чем обычно (и это тоже есть благодаря щедрой штриховке), но лучше подходит слово «разнообразнее»: больше полутонов чем обычно, легкая «кислотность» в отдельных местах. Во-вторых, интересная работа с ракурсами и перспективой не только идет на пользу экшену, которого в «Evronians» прилично, но и в целом создает очень интересную атмосферу. Плюс, отлично работают моменты, когда Утка-Мститель отчетливо срисован с Бэтмена, и я уже говорил, насколько качественно стремными получились злые инопланетяне и их технологии.



И тем не менее «Evronians» — не самая неожиданная история в этом месяце. Эта честь принадлежит «The Call Of C’Rrruso» из Donald Duck #16. Начинается комикс вполне традиционно: и Дональд, и его племянники пытаются пройти отбор на конкурс пения знаменитого певца КРрузо, но скрежет голос Дональда распугивает прохожих, лишает сознания мелких животных и разрушает металлы, так что ему ничего не светит. Пока он не встречает брата-близнеца певца по имени ДМминго, который с какими-то зловещими целями дает Дональду средство, превращающее его голос в райскую музыку. Но с другой стороны начинает казаться, что и у КРрузо не все в порядке с мотивами

У опытного читателя быстро появятся логичные подозрения: противостояние двух противоположных близнецов (КРрузо носит черный костюм, ДМминго — белый), завязанные на музыке странные планы, апострофы в именах, название формата «The Call Of C…» — знаете, чем все это попахивает? Лавкрафтовщиной в моих диснеевских комиксах.

И лавкрафтовщина здесь довольно серьезная, насколько это возможно для детского комикса. КРрузо и ДМминго — аватары подсознания спящего в океане ктулхи, которому снится мир, и раз в столетие КРузо пытается разбудить чудище при помощи самого мелодичного голоса, чтобы уничтожить реальность в ее текущем виде, а ДМминго пытается этому помешать. И в кульминации КРрузо побеждает при помощи Дональда, и мир начинает исчезать и меняться, и утки протагонисты обрастают тентаклями, и выглядит это слегка ужасающе. В самый последний момент племянники возвращают Дональду его старый голос, и он умудряется усыпить монстра обратно, в результате чего все возвращает в обычную форму плюс-минус экзистенциальный кризис для главных героев.


И щупальцатые племянники теперь навеки выжжены у меня в мозгу.

А также:

  • Лучшая анатомия: В «Mickey Mouse’s Incredible Disneyland Adventure» у тети Мелинды наконец-то есть традиционные для семейства Маусов огромные уши, отсутствие которых меня очень волновало полгода назад. Теперь можно вздохнуть с облегчением.
  • Лучшее бизнес-решение: «Plunkett’s Emporium» рассказывает случае из прошлого Скруджа Макдака, флэшбек в которое спровоцирован посещением диснеевского парка вместе с близнецами. Тогда молодой Скрудж работал в продуктовом магазине вместе с Флинтхартом Гломгольдом, и уходящий на пенсию владелец собирается оставить магазин одному из них на основе конкурса: одна покупательница жалуется, что у них закончилась корица и она не может приготовить на день рожденья мужа его любимый торт — кто первый добудет корицу, тот и получит магазин. В городе этой пряности нигде больше нет, и им в головы приходит фантастическая идея отправиться на корабле прямо в тропики к ее источнику (спайс маст флоу и так далее).
    Но интересно, что в конце после всех поисков, приключений и риска комикс все-таки объявляет обеих будущих богачей идиотами, потому что на этот квест ушло буквально несколько недель, день рождения уже давно отпраздновали, и вечеринка была довольно паршивая (но Скрудж все равно победил).
  • Лучший бонус: Для шипперов у меня есть вот этот кадр со Скруджем и Гломгольдом в одной кровати, наслаждайтесь.

  • Худшее предательство: В конце истории Скруджа будят вернувшиеся с прогулки племянники, и у Луи/Дилли/зеленого вместо кепки на голову надеты мышиные уши, и это же прямо удар в спину от моего любимого близнеца.
    (Никому не говорите, что у меня был любимый близнец. Слава гештальту!)
  • Лучшая маркировка: В «Mastering the Matterhorn» у братьев Гавс под их традиционными номерами на одежде почему-то еще написано «The Beagle Boys». На их фирменную внешность в это время кто-то покушался или что?
  • Лучшая умилительность: Когда в Duck Avenger #0 Один узнает о существовании племянников-близнецов, он пытается экстраполировать их внешность из Дональда в костюме Утки-Мстителя, и результат выглядит весьма душевно.

  • Лучший дизайн: Второстепенная линия в Duck Avenger #0 посвящена телерепортеру по имени Ангус Фангус родом из Австралии (кажется, киви. Или утконос), и она содержит одно из самых интересных визуальных решений комикса: его оператор одет в кибернетическую броню с огромным камерой-шлемом на голове, и к нему обращаются исключительно «Камера 9», в результате чего он выглядит будто родом из комикса про судью Дредда. Он довольно заметно выбивается из эстетики сеттинга, и я понятия не имею, что это может означать (намек на мрачное будущее этого Дакбурга?).
  • Лучшее следование тренду: В «Scrooge vs. Scrooge» титульный богач заказывает Винту Разболтайло компьютерную игру на основе своей биографии. Винт (вместе с сотрудниками McDuck Software) справляется за десять дней, и в комплекте с игрой почему-то идет шлем виртуальной реальности. Комикс был опубликован в 2009-м, незадолго до начала текущего бума VR, но все-таки слишком рано, чтобы была какая-то связь, так что сейчас читается он забавнее чем тогда.

    Но VR-шлем Винта, судя по названию, еще и считывает мозговую активность.

    С третьей стороны готовая игра продается за 80 долларов, что маловато для игры с нестандартным контроллером в комплекте (последние игры в музыкальных франчайзах Guitar Hero и Rock Band вместе с пластиковыми гитарами запускались с ценниками 100 и 130 долларов соответственно).

  • Лучшее противостояние: Основные события «Scrooge vs. Scrooge» — соревнование между Скруджем и Дональдом в этой самой игре. Сначала Дональд вырывается вперед, потому что он лучше разбирается в компьютерных играх, но побеждает Скрудж, благодаря использованию классических капиталистических методов типа задирания цен под облака в единственном магазине в округе.


    Для дополнительного читательского умиления аватара Дональда является сине-красной в стиле Скруджа в мультсериале 80-х, а аватар Макдака носит его традиционную красно-серую расцветку.

  • Лучшая ценовая политика: Продолжается тема денег в «Gyro’s Manager», которая начинается с дефолтного ценника на изобретения Винта Разболтайло, судя по которому он просил 30 долларов за «genuis gadgets» и 40 — за «major miracles». То есть, он хоть какое-то время не раздавал свои творения просто так, а просил хоть что-то (но ничем хорошим это все равно не закончилось).

В следующем выпуске: Зомби?

Реклама