Метки

,

Когда IDW Publishing купили права на издание в США европейских комиксов про диснеевских персонажей, для меня это был отличный повод наконец-то выяснить, что же внутри них происходит. Я не ожидал, что они окажутся настолько… эксцентричными. Теперь каждые две-четыре недели я беру один месяц из рана IDW, чтобы рассказать вам о самых смешных, диких и глупых вещах внутри, а также строить безумные теории об их мире, и все это совершенно несерьезно.

Сегодня: финальная форма племянников Дональда, оскорбления полицейских, стильные плащи, горы книг и ненужные возвращения.

Uncle Scrooge #23 (#427)

The Third Nile, часть 1 (Zio Paperone e il terzo Nilo, Италия, август 1999)
Франсуа Кортежани (сценарий), Джорджо Каваззано (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

Two for One (Норвегия, февраль 2016)
Ларс Йенсен (сценарий), Дан Йиппес (рисунок)

Mickey Mouse #17 (#326)

Darkenblot, часть 2 (Darkenblot, Италия, апрель 2012)
Андреа Кастеллан (сценарий), Лоренцо Пастовиччио (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

To the Minute (Польша, февраль 2012)
Франсуа Кортежани (сценарий), Дан Йиппес (рисунок), Ульрих Шредер (рисунок)

Mortgage Misery (Норвегия, август 2015)
Ларс Йенсен (сценарий), Хоакин Каньизарез Санчез (рисунок), Дэвид Герштейн (диалоги)

Duck Avenger #3

Shadows on Venus (Ombre su Venere, Италия, ноябрь 1996)
Франческо Артибани (сценарий), Симон Стенти (сценарий), Клаудио Шарроне (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

Evronian Game Corner (Gli Evroniani sono tra noi — Alcune casistiche, Италия, февраль 2015)
Марко Болла (сценарий/рисунок), Джонатан Грей (перевод)

The World of Duck Avenger, часть 1 (Il mondo di PK, Италия, октябрь 1997)
Симон Стенти (сценарий), Клаудио Шарроне (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

Donald Quest #4

The Rock Race (США, февраль 2017)
Стефано Амброзио (сценарий), Шанталь Периколи (сценарий), Стефано Занчи (рисунок), Пэт Макгрил, Кэрол Макгрил (диалоги)

Как я и обещал, в четвертом номере Donald Quest Дональд Дак наконец-то возвращается к сюжету про волшебный молот, который он пообещал доставить местной версии Винта Разболтайло, но вместо этого использовал, чтобы подзаработать охотой на чудовищ. В результате чего Черный Пит смог украсть молот и теперь выдает себя за мудрого наставника в городе под названием… «Villainburgh» («Злодейград»? Да, эти преступники совсем ничего не стесняются). И теперь Дональд с племянниками должны вернуть молот, пока Микки наконец-то сбегает из плена.

Вообще на четвертом выпуске я вдруг понимаю, насколько эта серия не странная. Если отбросить летающие острова, феодализм и магических чудовищ, то все персонажи в этой истории исполняют максимально обычные для себя функции без каких-либо сюрпризов (кроме того, что Магика де Спелл работает на основного злодея комикса — в это невозможно поверить). Но в этом месяце мы получаем хотя бы интересные обычные функции. Злодейград, например, радует, когда после неудачной попытки Дональда и племянников украсть магический молот обратно местные «власти» судят их не за преступление, а за проваленное преступление. С другой стороны побег Микки Мауса совпадает с вылетом трех новых монстров, сделанных из моли, и он отвлекает их с намеченного маршрута тем, что поджигает собственную лодку, в которой он в это время находится — это слишком замечательный пример мультяшного идиотского тактического гения.

Хотя небольшой забег в неожиданности все-таки есть: линия Дональда в итоге сводится к гонке между ним и Питом за молот, которая закончилась, когда две летающие каменные головы показали им видение плохого будущего, содержащее, среди прочего, цербера с головами племянников Дональда (самое большое «слава гештальту!» в истории этой рубрики). Это не так ужасающе, как кажется, потому что в начале читателю показывают, что чудовища создаются через копирование характеристик животных на магическую руду, и с животными в процессе ничего плохого не происходит, так что в этом будущем близнецы, скорее всего, просто где-то в плену.


Duck Avenger #3 начинается с того, как ненавидящий Утко-Мстителя киви-журналист Ангус Фангус окончательно переходит в категорию злодея и открывает эпоху «fake news» подделывая ролик с Мстителем, чтобы пустить его в эфир. Занятно, что эту могущественную технологию Ангус использует, чтобы скорее выставить альтер-эго Дональда слабаком и нытиком, а не преступником, как он обычно делает (и в результате чего два номера назад Фангус оказался заперт в банковском хранилище).

Даже злые инопланетяне эвронианцы считают, что Ангус перегибает: они объявляют его носителем чистейшей злобы и воплощением негативной энергии, идеально подходящим на роль источника питания их флагмана (возможно, самое экологически чистое решение энергетических проблем?). Но в результате вмешательства Утко-Мстителя похищение киви не удалось, и ему только отсоединили сознание от тела. Естественно, вылечить Фангуса можно только на том самом флагмане, так что Дональд, суперкомпьютер Один и их новая знакомая Ксадум отправляются в космос. Помните странную форму «пентхауза» на Даклер-Тауэр, бывшем доме изобретателя Эверета Даклера? Это космический корабль.

А дизайн флагмана эвронианцев превзошел все мои ожидания. Они любят клювы, не стесняются этого и продолжают вселять абсолютный ужас в сердца других разумных существ.

Тем временем на Земле пропажа Ангуса активирует нового отвратительного журналиста по имени Майкл Мартин Морриган, и ему просто хочется врезать. Такое ощущение, что в этом городе есть всего один хороший репортер, и она — робот из будущего.

Вторая из трех часть «Darkenblot», как и положено историям про футуристические города и роботов, создает иллюзию поднятия важных тем. Во-первых, людей-полицейских постепенно вытесняют роботы (несмотря на их продемонстрированные проблемы с любыми сопротивляющимися преступниками из-за Первого Закона), сочувствие к чему у читателя пытаются вызвать через введение пожилого копа Бернарда и его друзей на пенсии, ностальгирующих по своему прошлому на джетпаках. Во-вторых, у нас есть безответственное применение силы правительством, когда испуганный Черным Призраком мэр Авантгард-Сити усиливает защиту банкета сомнительными более брутальными роботами и разрешает им не подчиняться законам робототехники (естественно, это входит в пока еще неизвестный план злодея). И на десерт есть вот этот кадр, в чье присутствие в современном диснеевском комиксе сложно поверить:


Тем временем новый плащ Черного Призрака оправдывает все ожидания. Если вас, как меня, смущала его стандартная черная простыня, то теперь он наконец-то излучает положенные количества харизмы и суровости.

Первая половина «The Third Nile» в первую очередь существует для того, чтобы мы могли восторгаться способностью Джорджо Каваззано рисовать горы непохожих друг на друга книг (которые время от времени обрушиваются на Дональда). И еще у художника получается довольно отличный Людвиг фон Дрейк. А в остальном это пока стандартная история про поиски Желтого Нила, исчезнувшего большого притока Нила (здесь он «Золотой», чтобы создать мотивацию для Скруджа). Теоретически можно сказать, что комикс предвосхитил существование тематических братьев Гавс из новых «Утиных историй»: Гавс-хакер визуально не отличается от остальных, но при виде него сидящего перед монитором с чашкой чая в душе шевелится какое чувство родства.

Ну и потому что это история про путешествие через джунгли, у нас есть примитивные местные жители. Аж настолько, что это доисторические пещерные утки.


А также:

  • Лучшее ругательство: Пару раз в этом месяце проскальзывает использование слова «daffy» в качестве аналога «daft», что одновременно невероятно смешно и возмущает до глубины души.
  • Худший смех: Смех Ангуса Фангуса звучит «kiwiheehee», и это преступление против человечества.
  • Лучшая раскадровка: Я буду писать об этом в каждом выпуске, где есть Duck Avenger: художники этой серии делают одни из самых интересных страниц в диснеевских комиксах, и я в абсолютном восторге. Даже если они слегка перебарщивают.

  • Лучшая мода: Абсолютным верхом футуризма в «Darkenblot» выступает жилетка мэра, которая содержит элемент, традиционно выступающий самой очевидной и простой отсылкой к творчеству Джека Кирби. Больше соединенных неровными линями кругов царю соединенных неровными линиями кругов.
  • Худшее возвращение: Вы вряд ли помните, как девять выпусков назад мы познакомились с ростовщиком Сквинчем (с очень волнующим подбородком), который пытается соблазнить Кларабель, чтобы отвлечь ее возвращения долгов и потом отобрать дом. В сегодняшнем «Mortgage Misery» он продолжает эти попытки с новым планом. Этому никто не рад.
  • Худший родственник: Благодаря «Two for One» мы узнаем, что у Скруджа есть двоюродный брат Дуглас, который невероятно на него похож, но еще более жадный (и при этом очень бедный). Это настолько сомнительная идея даже по меркам этих комиксов, что после его первого появления в 1981-м Дугласа не трогали целых двадцать лет. Но в последние годы он пугающе активизировался.

В следующий раз: окончания Donald Quest, Darkenblot и The Third Nile.