Метки

,

Когда IDW Publishing купили права на издание в США европейских комиксов про диснеевских персонажей, для меня это был отличный повод наконец-то выяснить, что же внутри них происходит. Я не ожидал, что они окажутся настолько… эксцентричными. Теперь каждые две-четыре недели я беру один месяц из рана IDW, чтобы рассказать вам о самых смешных, диких и глупых вещах внутри, а также строить безумные теории об их мире, и все это совершенно несерьезно.

Сегодня: Я злюсь на заезженные колониальные тропы, репутацию и ответственности Микки Мауса, чаек младшего школьного возраста, географию, Donald Quest.

Uncle Scrooge #24 (#428)

The Third Nile, часть 2 (Zio Paperone e il terzo Nilo, Италия, август 1999)
Франсуа Кортежани (сценарий), Джорджо Каваззано (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

Mickey Mouse #18 (#327)

Darkenblot, часть 3 (Darkenblot, Италия, апрель 2012)
Андреа Кастеллан (сценарий), Лоренцо Пастовиччио (рисунок), Джонатан Грей (перевод)

Double Chaser (США, октябрь 1953)
Пол Мюрри (рисунок)

Walt Disney’s Comics and Stories #737

The Big Wind (Швеция, апрель 2013)
Уильям ван Хорн (сценарий/рисунок)

Whitewash (Китай/Дания, август 2010)
Ноэль ван Хорн (сценарий/рисунок)

Riverboat ‘Round the Bend (Дания, апрель 2000)
Пэт МакГрил (сценарий), Кэрол МакГрил (сценарий), Дэниэл Бранка (рисунок)

Donald Quest #5

The Rock Race (США, март 2017)
Стефано Амброзио (сценарий), Шанталь Периколи (сценарий), Витале Мажаторди (рисунок), Пэт Макгрил, Кэрол Макгрил (диалоги)

В первой половине «The Third Nile» Макдак и родственники отправились по следам викторианского исследователя Джонатана Ливингдака на поиски полумифического третьего крупного притока Нила, и мы их оставили, когда команду братьев Гавс взяло в плен племя сохранившихся до наших дней доисторических пещерных уток. Во второй части… Добро пожаловать на поезд «Колониализм», он не останавливается, пока как минимум один пассажир не превратится в иссушенный скелет с волосами.

Это довольно драматичное и резкое начало поста, да, но комикс умудряется использовать троп «примитивные аборигены принимают белого человека за колдуна и начинают поклоняться ему» целых два с половиной раза за тридцать страниц, так что не обвиняйте меня в гиперболах. Сначала оказывается (в прошлом месяце Людвиг фон Дрейк не знал этого, а тут информация вдруг материализовалась у него в голове), что Ливингдак спасся от пещерных уток прикинувшись волшебником и потом научил их английскому языку, в результате чего они до сих пор разговаривают с бритишизмами вроде «Blimey!» и «Wot-wot!» (что хотя бы выглядит забавно). Когда протагонисты пытаются повторить этот трюк создав дождь при помощи метеорологического спутника Скруджа у них почти получается, пока в Дональда не бьет молния, что подрывает убедительность.

После одного чудом сохранившегося народа два семейства натыкаются на еще одну, теперь — изолированный древнеегипетский город. Которыми правит пропавший в 30-х годах пилот. Которого эти «добродушные люди» сделали королем, потому что он упал с неба. Тем временем Гавсы встречаются с эксплуатируемыми шахтерами и чуть не провоцируют революцию объяснив, что в остальном мире добываемое ими золото можно обменять на бесконечное разнообразие товаров и услуг. К сожалению, классовая система оказывается спасена, когда восставшие узнают, что мир полон экологических катастроф и коррупции, и им больше туда не хочется (ими очень гордился бы лидер культа из последней книги в цикле «A Series of Unfortunate Events» Лемони Сникета).

И домой протагонисты возвращаются ни с чем, потому что «древние египтяне» угощают их амнезийным зельем (естественно) во время прощального пира.

В последней части «Darkenblot» кризис футуристическом городе с роботами на каждом углу наконец-то загоняет Микки Мауса в обещанный обложками джетпак, а Черный Призрак наконец-то приводит свой план в исполнение (он был замаскирован под заместителя мэра и нейтрализовал его, как только тот приказал сомнительно-брутальным робокопам игнорировать стандартные правила и подчиняться только «главе города»). Заканчивается все это дело неизбежной битвой летающего мыша и огромного гуманоидного робота, который почему-то называют экзоскелетом — это, наверно, самый громкий злорадствующе-признательный монолог в истории Черного Призрака, его здесь явно слышит полгорода.

Гораздо интереснее, что я все чаще натыкаюсь на высказыванием персонажами позиции о незаменимости Микки Мауса в борьбе с преступностью. В конце этого комикса Минни явно просто так флиртует с ним (я знаю, что это ценная информация, но не отвлекайтесь), то весь «Whitewash» Гораций пытается выкрутиться из побелки забора указывая на разворачивающуюся неподалеку полицейскую операцию с «они явно не справятся без Микки Мауса, это важнее забора». И, что странно, в конце даже Минни занимает за то, что они не забили на забор и не побежали ловить Пита (которого они случайно поймали в процесса побелки на самом деле). Детективные способности Микки никогда не впечатляли меня, он — приемлемо компетентный палповый протагонист на фоне менее компетентных копов Маустона, уж точно не достаточно для такого уровня ответственности. Очередная причина предпочитать Дональда Дака, от него таких подвигов в основном никто не требует.

(Мне нужно какое-нибудь «Mickey Mouse, Consulting Detective: Year One», однозначно создающее контекст для этой роли Микки. Если такого комикса не существует, то наверняка есть люди готовые его написать.)

(О нет, я случайно представил версию настольной игры «Sherlock Holmes, Consulting Detective» про Микки Мауса, и она мне нужна, но мир не готов.)

Вы, наверно, не помните Гарви Гулла (чайка, беспризорник, друг племянников Дональда), потому что он посещал рубрику всего раз или два, но я довольно сильно ненавижу его. Кому-то сейчас серьезно нужен романтический стереотип бездомного ребенка, легко живущего на улицах и втягивающего детей в приключения? (И типа гештальту нужен посторонний втягиватель в приключения.) Но комикс «Riverboat ‘Round the Bend» ставит рекорд тем, что умудряется привести меня в ярость даже до его появления в кадре: Дональд и близнецы отправляются в круиз на борту парохода с колесами по реке… Сиппимисси.

[крик, внедряющий в сознание информацию о совершенно новых измерениях боли]

На самом деле если задуматься о географии этого мира, то ведь там происходит совершенно ужасающее лоскутное одеяло из выдуманных локаций, реальных мест и вот таких шуток, которое точно не влезет ни в какую карту, выглядит абсолютно хтонически и заслуживает туристического подкаста.

(Наконец-то медиум питчить пейринг Минни и Дэйзи — в виде пародии «Minnie Isn’t Dead».)

Ну и еще в марте закончился мой мини-немезис Donald Quest. Я даже прощаюсь с ним слегка довольный, потому что наконец-то есть хороший ракурс с местным дизайном Магики де Спелл. В остальном просты финальные сюжетный манипуляции: таинственный злодей оказывается Черным Призраком этого мира (почему это было секретом?), план Винта не совсем срабатывает и нуждается в переработке прямо во время кульминационной битвы, Дональд понимается, что он может быть героем без магических инструментов или охоты за прибылью. Я в итоге так и не думаю, что серия оправдывает свое существование. Она неплохо выглядела, но за пределами четвертого номера не сделала ничего интересного с персонажами в новом мире полагаясь на стандартные отношения и ситуации.


«Are you Thor the God of Hammers?»

А также:

  • Лучшая физиология: В «Whitewash» хвост Горация почему-то нарисован не как традиционный коровий, а как что-то более подходящее волку. (upd. Мое замешательство объяснилось тем, что я все это время ошибочно принимал Горация за быка, когда он является конем. Одновременно и невероятно стыдно, и нормальная часть процесса рубрики, по которой я даже соскучился.)
  • Лучшие совпадения: В этом месяце влияния Марка Твена больше среднего: в «Whitewash» Том Сойер упоминается Горацием во время попыток избежать побелки забора, а в «Riverboat ‘Round the Bend» с беспризорником и речным круизом на пароходе в эстетике прошлого даже конкретных имен его дух явно где-то неподалеку.
  • Лучшие усы: Капитан парохода в «Riverboat ‘Round the Bend» — фламинго с усами. Это неожиданное и волнующее зрелище.

  • Лучшая память: В процессе написания этого поста я раза три забываю про историю «The Big Wind» про то, как Дональд Дак баллотируется в городской совет Дакбурга. К сожалению, этот комикс так и не успевает сообщить нам о его политических убеждениях, потому что у Дональда не получается начать агитацию. В итоге он все-таки побеждает случайно завалив город неприличным количеством листовок, но мы так ничего и не знаем о его планах, и это — повод для волнений.

В следующий раз: Я ничего не обещаю, но попытаюсь сделать странные эксперименты с рубрикой. Могу обещать сражения Дональда с подводной живностью, компьютерными вирусами и фортом Боярд.